Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Северный полюс — с мировым рекордом

 Книга: Северный полюс — с мировым рекордом
 Просмотреть в оригинальном размере

Нет в наличии

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу



Данилин А. С. Через Северный полюс — с мировым рекордом / Предисл. М. М. Громова.— М.: ДОСААФ, 1981.—111 с.


Книга написана сыном известного штурмана Героя Советского Союза С. А. Данилина. В ней рассказывается о перелете советских авиаторов М. М. Громова, А. Б. Юмашева и С. А. Данилина через Северный полюс в Соединенные Штаты Америки в июле 1937 года. За этот подвиг они были удостоены высоких наград Родины. Для широкого круга читателей, особенно для молодежи.

В книге «Через Северный полюс — с мировым рекордом» рассказывается о том, как готовился и был установлен в 1937 году мировой рекорд дальности полета по прямой без посадки. Рекорд, ранее принадлежавший французским летчикам, был побит авиаторами Страны Советов более чем на 1000 километров. Советский самолет АНТ-25 пролетел расстояние по прямой 10148 километров за 62 часа 17 минут.

Мировыми рекордами считаются только те, которые совершаются по правилам, утвержденным Международной авиационной федерацией (ФАИ). Такие полеты оцениваются и признаются в том случае, если экипаж представляет страну, являющуюся членом ФАИ. За мировой рекорд, установленный при перелете через Северный полюс, членам экипажа — второму пилоту А. Б. Юмашеву, штурману С. А. Данилину и мне—ФАИ присудила медаль де Лаво. Впервые авиаторы Советского Союза получили высшую награду Международной авиационной федерации.

Незабываемые 30-е годы. Именно тогда, в результате забот Коммунистической партии, труда советского народа наша Родина вошла в число передовых авиационных держав. Благодаря таланту советских ученых и авиационных конструкторов, опиравшихся на мощную производственную базу социализма, в годы первых пятилеток были созданы и многомоторные самолеты-гиганты, и легкокрылые летательные аппараты различного назначения. Большую известность в нашей стране и за рубежом получили самолеты, созданные творческим коллективом, который возглавлял Андрей Николаевич Туполев, и называвшиеся АНТ (по инициалам главного конструктора).
В начале 30-х годов партия и правительство поставили перед конструкторским бюро А. Н. Туполева задачу создания специального самолета для беспосадочных полетов на расстояние свыше 10 000 километров. Такой самолет был создан в 1933 году и получил наименование АНТ-25-РД (РД — рекорд дальности). Мне было доверено испытывать, готовить к рекордному полету этот самолет, а затем возглавить экипаж. Штурманом экипажабыл Сергей Алексеевич Данилин-непревзойденный штурман того времени. Он никогда не «блуждал»внебе и не делал ошибок, работал четко, быстро ^ Уверенно. С. А. Данилин был скромным и обаятельным, принципиальным и мужественным человеком, прекрасным товарищем и другом. Вторым летчиком был Андрей Борисович Юмашев. Я знал его, как и С. А Данилина, с начала 20-х годов, не раз летал с ним.
В этом составе мы испытывали АНТ-25 от начала до конца и отлично изучили самолет. Мы хорошо понимали друг друга, верили в себя, в возможности самолета, и это помогло преодолеть все трудности перелета из Москвы через Северный полюс в США, установить мировой рекорд дальности полета по прямой и выполнить задание Коммунистической партии и Советского правительства.

В книге «Через Северный полюс — с мировым рекордом» объективно и последовательно описываются события тех дней, которые показали всему миру возможности советской авиации, прославили нашу Отчизну. Автору этой книги довелось многократно, в различной обстановке встречаться с участниками перелета, беседовать со своим отцом — С. А. Данилиным, с его друзьями-летчиками, читать их статьи, изучать архивные материалы. Но главным документом, послужившим основой для книги, была рукопись отца, завещавшего сыну воссоздать картину рекордного полета.

Сергей Алексеевич Данилин был исключительно добросовестным, аккуратным и честным человеком. В своей рукописи он опирался в основном на фактические данные бортжурнала, а не только на воспоминания, которым со временем нельзя полностью доверяться. Поэтому основная ценность настоящей книги в том, что она написана с исключительной исторической точностью. Уверен, что и ветеранам авиации, и юношам, входящим в жизнь, эта книга раскроет одну из славных страниц истории советской авиации.





Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Путешествия Северный полюс — с мировым рекордом


Вы смотрите книгу: Северный полюс — с мировым рекордом.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика