Гейдельберг Л. И., Микулинская М. Я. Проверяй себя сам! Пособие для учащихся. «Просвещение», 1968. 412 с.
Данная книга — новый тип пособия для самостоятельно проверяющих пунктуацию русского языка, 0ва состоит из двух частей. Первая часть содержит тексты с пропущенными знаками препинания. Во второй — эти же тексты даются со знаками препинания к ним.
Упражнения, содержащие большой практический материал, распределены с учетом последовательности грамматических тем.
Настоящее пособие рассчитано на самостоятельно повторяющих пунктуацию русского языка.
Пособие построено в соответствии с «Правилами русской орфографии и пунктуации» и школьной программой. Оно состоит из двух частей: I часть — упражнения на все правила пунктуации и методические советы к ним; II часть — проверочные тексты к упражнениям н справки.
В упражнениях, помещенных в I части, пропущены знаки препинания на отдельные правила пунктуации; остальные знаки проставлены.
Прежде чем приступить к выполнению задания, следует внимательно ознакомиться с методическими советами, которые даны для того, чтобы обеспечить правильность действий в процессе работы. Поэтому нужно поступать так, как в них рекомендуется, не пропуская ни одного пункта. Последовательность действий обозначена порядковыми номерами и стрелками.
После выполнения задания следует проверить правильность расстановки знаков препинания; для этого нужно обратиться к соответствующим страницам II части, где помещены проверочные тексты с расставленным!! в них знаками препинания . Те знаки, которые были пропущены в упражнении, в проверочном тексте пронумерованы. Сравнение с проверочным текстом дает возможность обнаружить допущенные ошибки. Прежде чем их исправить, следует внимательно прочесть пояснения, помещенные в справке2.
Систематическое выполнение упражнений способствует формированию пунктуационных навыков, а проверка по справке обеспечивает сознательный контроль в процессе их формирования.
Авторы надеются, что пособие будет полезным и для учителей средней школы. Тексты упражнений могут быть использованы как при изучении пунктуации в классе, так и для выполнения разных видов контрольных работ. С этой целью в конце проверочных текстов указано количество слов в упражнении.
Темы: «Знаки препинания в конце предложений*, «Знаки препинания при однородных членах предложения», «Знаки препинания при обособлении определений», «Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением», «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях» и «Знаки препинания в сложных конструкциях» — разработаны Л. И. Гейдельбергом.
Темы: «Тире между подлежащим и сказуемым», «Знаки препинания при обособлении приложений», «Знаки препинания при обособлении обстоятельств и дополнений», «Знаки препинания в сложносочиненных предложениях», «Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях» и «Знаки препинания в предложениях с прямой речью» — разработаны М. Я- Микулинской.
Повторительные упражнения па все правила пунктуации в простом и сложном предложениях разработаны авторами совместно.
Последнее обновление:
Вторник, 18 Сентября 2018 года.
|