Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Репин И.Е. Письма

 Книга: Репин И.Е. Письма
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 454.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Репин И.Е. Письма Изд. Искусство. 1946. 227 с.



Переписка И. Е. Репина с П. М. Третьяковым, длившаяся четверть века, охватывает годы деятельности этих выдающихся русских людей, когда одним были созданы замечательные творения национальной живописи, другим — «чудный памятник» русскому искусству — Третьяковская галлерея.
Репин и Третьяков на страницах переписки воспринимаются нами в живом движении: один — в непрерывном росте своего могучего таланта, другой — в неустанном, самозабвенном труде создателя «пантеона русской живописи». В обоих всегда было живо чувство родины, чувство органической связи с народом. Это чувство росло, наполняло их деятельностью и радостью творчества на благо русской культуры.
Связь между двумя выдающимися людьми имела большое значение для развития русского искусства. Оба они глубоко чувствовали значение национальной школы живописи. «Я не могу забыть рождественских выставок и всякий год передвижных. Кто их поднимает, как не ученики московской школы?! Со времени Перова 1адан был верный, живой тон делу... Жизнью веяло от этой молодой, простой и своеобразной школы... Особенно теперь все яснее и яснее становится, что Москва опять соберет Россию... Да, Москва свое возьмет и в школе живописи...»,— пишет Репин Третьякову.
Непосредственность и искренность, эмоциональность и страстность Репина в определении идейных и формальных качеств живописи передвижников органически взаимодействуют с осторожными и вместе с тем твердыми устремлениями Третьякова направить ход развития русского искусства в определенное русло. Если жизнь, творчество и значение великого художника в истории русской культуры всесторонне отражены в нашей литературе, то о деятельности Третьякова мы почти ничего не знаем. Поэтому необходимо кратко сказать о его роли в нашем искусстве.
Обладавший передовым мировоззрением своей эпохи, сверстник «13-ти протестантов», единомышленник передвижников, Третьяков смотрел на живопись Перова, Неврева, Крамского, Репина, Сурикова, Ге, Савицкого, Максимова и др., как на явление огромного -национального значения, фактор моральной силы своего народа, «исключительно фантастически талантливого», по словам Горького. «Я как-то невольно верую в свою надежду: наша русская школа не последнею будет», — писал Третьяков еще в 1865 году.
Взгляды Третьякова на русское искусство формировались накануне ив особенности после крестьянской реформы, когда кризис академического искусства обнаружился со всей остротой.
Третьяков уже тогда собирал картины, правдиво показывавшие действительность, и тем самым упорно прокладывал дорогу к новой фазе развития нашего искусства — последовательного, глубоко художественного критического реализма. И поэтому с появлением Репина на художественной арене он всячески стремился приобрести в свою Галлерею «Бурлаков», произведение, наиболее ярко выражающее этот реализм.
Третьяков находился в общении с лучшими людьми своей эпохи. Он переписывался не только с художниками, но и с писателями, композиторами, артистами. Жизнь в доме Третьякова на Толмачах перекликалась с жизнью в мамонтовском Абрамцеве. Мнением Павла Михайловича в вопросах живописи интересовались Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев и др. В письме « Репину мы читаем: «Здесь был на-днях Иван Сергеевич проездом в деревню; на возвратном пути хочет опять зайти; ему интересно знать, как я найду портрет».
Долголетнее общение и переписка с передовыми художниками и особенно с Репиным оставили глубокий след в замечательной деятельности Третьякова. Приобретая реалистические произведения в свою Галлерею, он не только способствовал появлению произведений художников, но и неизмеримо увеличивал силу воздействия их искусства на народ. Эстетические противники Третьякова упрекали его в том, что он «поощряет только нигилистовнпередвижнИКОв». Он не только понимал пути развития родного искусства, но и несомненно оказал влияние на ход его развития. Глубоко и верно писал М. В. Нестеров в своих воспоминаниях о роли П. М. Третьякова (В русской живописи, называя его подлинным историком русского искусства.
Художественные * интересы Третьякова выходили далеко за пределы передвижничества. Он приобретает картины как выдающихся мастеров XVIII — начала XIX веков, так впоследствии и художников «Мира искусства». «Мне счастливится знать Вас уже более 20 лет. Много случаев было у меня видеть Вас как знатока, глубоко понимающего искусство»,— писал ему Репин в 1892 году.





Последнее обновление: Воскресенье, 26 Февраля 2017 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Художественная литература Репин И.Е. Письма


Вы смотрите книгу: Репин И.Е. Письма.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика