Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Справочник товароведа непродовольственных товаров Кн. 2

 Книга: Справочник товароведа непродовольственных товаров Кн. 2
 Просмотреть в оригинальном размере

Нет в наличии

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу



Справочник товароведа непродовольственных товаров: В 3-х кн. Кн. 2/В. Л. Горчак, К. А. Амаев, С. И. Баранов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1983. — 400 с.




Справочник выпускается в трех книгах. Вторая книга включает разделы: рынок культтоваров и организация работы товароведа, товары культурного назначения, средства транспортные личного пользования, ювелирные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары. Во 2-м издании (1-е издание — 1975 г.) значительно обновлен ассортимент, учтены новые нормативные материалы. Для товароведов непродовольственных товаров, директоров магазинов, заведующих секциями.

Рост культуры членов социалистического общества оказывает существенное влияние на развитие экономики. В системе мер, осуществляемых партией и правительством по развитию социалистической культуры в одиннадцатой пятилетке и дальнейшей перспективе, одной из главных является интенсификация курса на укрепление и развитие материальной базы культуры. Такая стратегия основывается на теоретическом наследии В. И. Ленина, который указывал, что «для того, чтобы быть культурным, нужно известное развитие материальных средств производства, нужна известная материальная база».

Культтовары, обладающие разнообразными потребительными свойствами, — важнейшая составная часть материальной базы культуры. Потребление этих изделий способствует преодолению различий в культурном уровне жителей города и деревни, рациональному проведению досуга, активному отдыху, всестороннему развитию человека. Социальный аспект потребления, например, игрушек заключается в воспитании и развитии культурных навыков у самых маленьких членов нашего общества — детей, изделий спортивного назначения — в развитии физической культуры, туризма; музыкальных инструментов — в художественном воспитании; радио и телевидения — в повышении информированности, росте активности масс в хозяйственном строительстве, распространении передового опыта и т. д.

Увеличение денежных доходов трудящихся, их внерабочего, в особенности свободного времени, изменение его социального содержания повышаюттребования к предметам культурного назначения, к их роли в культурномразвитии членов общества. Известно, что общественно-экономическая сущность внерабочего времени заключается не только в восстановлении и воспроизводстве рабочей силы, но и s гармоничном развитии личности . Все в большей степени на это влияет и сам характер современного производства. Ощутимое сокращение в его процессе физических нагрузок на человека при возрастании доли творческого труда требует от работников повышенного внимания, специальной подготовки, постоянной сосредоточенности, систематического повышения квалификации и т. д. Объективно возникают новые потребности в изделиях культурного назначения, делающих разнообразнее досуг и отдых, снимающих эмоциональные перегрузки.

Ассортимент товаров культурного назначения насчитывает десятки тысяч наименований и постоянно расширяется. Интересы планирования производства и торговли, оперативного управления все более увеличивающейся товарной массой требуют его научно обоснованной систематизации.

В настоящее время широкое распространение на практике получила классификация культтоваров по их потребительскому назначению. Близкие по назначению изделия объединяют в потребительские комплексы. Такая группировка, разумеется, условна: часто одно и то же изделие может быть использовано для разных целей, а следовательно, отнесено в разные потребительские комплексы. Например, магнитофоны используются и как средство для отдыха и развлечений, и для обучения. Критерием группировки изделий по потребительским комплексам служит частота использования изделия для определенной цели. Так, магнитофон в основном используется как средство для отдыха и развлечений, поэтому его относят в эту группу товаров, и т. д.
Группировка товаров культурного назначения по потребительским комплексам представлена на рис. 1.
Современный этап развития материальнойбазы культуры характеризуется усилением в ней значения личного потребления изделий культурного назначения. Это проявляется в тенденции опережающего роста спроса покупателей на данную товарную группу по сравнению с другими предметами потребления, быстрых темпах увеличения их продажи и повышения обеспеченности ими населения. В связи с этим важная роль в материальном обеспечении повышения культурного уровня населения принадлежит торговле культтоварами.
Расширение общественных фондов потребления культурных благ, распределяемых бесплатно (изделия культурного назначения, предназначенные для оснащения клубов, библиотек, детских садов, пионерских лагерей, школ и т. д.), не означает сокращения масштабов торговли культтоварами. Напротив, достижение рационального потребления многих изделий культурного назначения предполагает ускоренное развитие этой товарной отрасли торговли.






Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Товароведение Справочник товароведа непродовольственных товаров Кн. 2


Вы смотрите книгу: Справочник товароведа непродовольственных товаров Кн. 2.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика