Большой Букинист
Большой Букинист
Большой Букинист
  КОРЗИНА - пусто
Поиск



Последние добавления

Лента новостей
Нет содержания для данного блока.
Популярные книги












Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков

 Книга: Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков
 Просмотреть в оригинальном размере
 
Цена: 6864.00 руб.

Количество:   

  Обсудить на форуме
  Добавить отзыв к данному товару
  Рекомендовать товар другу


Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» 1956 528с.

XX съезд Коммунистической партии Со ветского Союза начертал величественную программу дальнейшей борьбы за построение коммунистического общества в нашей стране.
Главные задачи шестого пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР, определенные Директивами XX съезда КПСС, состоят в том, чтобы на базе преимущественного развития тяжелой промышленности, непрерывного технического прогресса и повышения производительности труда обеспечить дальнейший мощный рост всех отраслей народного хозяйства, осуществить крутой подъем сельскохозяйственного производства и на этой основе добиться значительного повышения материального благосостояния и культурного уровня советского народа.
В стране получит дальнейшее развитие электрификация, комплексная механизация, будет широко использована атомная энергия в мирных целях.
Внедрение новейшего высокопроизводительного оборудования и передовой технологии, появление новых совершенных машин, механизмов и автоматических устройств порождает необходимость повышения культурного уровня членов общества. Советская действительность требует, чтобы каждый человек был высококвалифицированным, обладал большой культурой труда, широким политехническим кругозором. Этому содействует осуществление политехнического обучения в общеобразовательной школе. Ознакомление учащихся с важнейшими отраслями современного промышленного и сельскохозяйственного производства позволит каждому оканчивающему школу овладеть элементами трудовой культуры иподготовить себя к будущей практической деятельности.
Политехническое обучение осуществляется прежде всего в процессе преподавания основ наук в школе. Но особенно большие возможности для расширения политехнического кругозора школьников и подготовки их к практической деятельности открывает внеклассная и внешкольная работа.
В многочисленных технических кружках, которые организуются на основе широкой самодеятельности учащихся, с учетом их интересов и склонностей, углубляются теоретические знания пионеров и школьников, совершенствуются их умения и навыки.
Работа технических кружков тесно связана с работой пионерской организации, которая должна уделять серьезное внимание трудовому воспитанию школьников.
В целях поощрения пионеров, занимающихся техническим творчеством, ЦК ВЛКСМ утвердил нагрудный значок «Юный техник». Этот значок присуждается советом пионерской дружины тем пионерам, которые успевают, активно участвуют в работе технического кружка в школе или внешкольном учреждении по радиофикации школы, детского дома, колхоза. Значок вручается пионерам, которые изготовили прибор или учебное наглядное пособие, построили модель машины или механизма, изучили устройство одной из машин: автомобиля, мотоцикла, трактора, комбайна, сеялки, станка, электродвигателя, киноаппарата.
Об огромном интересе пионеров и школьников нашей страны к науке и технике, к мастерству свидетельствует развитие детского технического творчества.
Творчество юных техников разнообразно. Своими умелыми руками они создают наглядные пособия и приборы, увлекательные действующие модели и макеты, аппаратуру по автоматике и телемеханике.
Изучая в технических кружках принцип действия настоящей машины, а затем конструируя и изготовляя ее модель, юные техники тесно связывают законы, изучаемые в школе по основам наук, с общественно-полезным трудом, приобретают трудовые навыки в обращении с приборами и станками и постепенно овладевают техникой современного производства.
Уже первые маленькие несложные модели юных техников часто приобретают общественно-полезную значимость. Электрический моторчик служит пособием на уроке физики, простейший детекторный приемник устанавливается в избе колхозника. По мере того как кружковец накапливает технические знания и навыки, конструкции его моделей усложняются, возрастает и их общественно-полезное значение. Юные любители техники оборудуют физические кабинеты сложными самодельными приборами, сооружают ветроэлектростанции, радиофицируют школы, дома колхозников. Так своими маленькими делами пионеры и школьники участвуют в общем труде всего народа.
Работа в техническом кружке часто предопределяет и выбор профессии. «Мой путь в радио начался в колхозе, где я впервые почувствовал результат своего труда. Кто бы мог подумать, что первый, совсем простой детекторный приемник определит в будущем мою профессию!»
Автор этого письма вместе со своими товарищами, юными радиолюбителями столицы, участвовал в 1947 году в изготовлении детекторных приемников, которые были установлены в двух колхозах Московской области. Этим замечательным общественно-полезным трудом школьники внесли свой посильный вклад в радиофикацию нашей страны.
Почин москвичей был подхвачен многими юными радиолюбителями Союза. Тысячи приемников заговорили в домах колхозников, многие сельские районы были полностью радиофицированы. Широкое развитие получает школьная радиофикация.
В Москве, Киеве, Харькове, Баку, Тбилиси, Владивостоке и других городах работает много школьных радиоузлов. Школьное радиовещание способствует расширению знаний учащихся по физике, вовлекает ихв интересные и полезные творческие дела, дисциплинирует и организует пионеров и школьников, помогает советской школе решать задачу политехнического обучения.
Выполнение школьниками подобных общественно-полезных дел является важным содержанием работы технических кружков.
В письме, полученном из Дубровинской школы Новосибирской области, говорится:
«Утром, как обычно, первыми явились в школу дежурные по детской электростанции «Комсомолец». Ребята умело запустили движок, включили ток в школьную электросеть, проверили, обеспечен ли питанием самодельный школьный радиоузел, и, убедившись, что электростанция работает нормально, направились в классы».
Юные техники этой школы сами построили школьную электростанцию, выполнили электромонтажные работы, собрали и оборудовали школьный радиоузел. Электрификация школы позволила развернуть увлекательную работу в школьных технических кружках, где юные техники изготовили много наглядных пособий и приборов.





Последнее обновление: Вторник, 18 Сентября 2018 года.



Ваш путь по магазину:
Главная страница магазина Книги для средней школы Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков


Вы смотрите книгу: Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика