Савенко Л. В. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров: Учебник для товаровед, отд-ний техникумов сов. торговли. — М.: Экономика, 1984. —208 с.
Учебник содержит сведения об ассортименте галантерейных и парфюмерно-косметических товаров, требованиях к их качеству, правилах приемки, упаковки, маркировки и хранения. Учитывая обширность ассортимента этих товаров, в учебнике рассматриваются лишь основные из них по группам.
Группа галантерейных товаров отличается большим разнообразием ассортимента. Для их изготовления применяют различные материалы, способы производства и отделки. Ассортимент галантерейных товаров огромен — от простых изделий (пуговицы, кнопки, булавки и др.) до сложных по конструкции (электрические фены, бритвы и др.). История производства отдельных видов галантерейных товаров в России уходит в далекое прошлое. Ручные кружева, называемые за национальный рисунок «русскими», известны с XIII века, изделия из ювелирной эмали — с XI века, с глубокой древности известны расписные деревянные изделия. Все галантерейные товары раньше изготовлялись вручную, поэтому многие из них сейчас называют товарами народных художественных промыслов.
Большинство галантерейных товаров до революции ввозилось из-за границы, собственное производство находилось на низком техническом уровне, продукция выпускалась в узком ассортименте, многие товары совсем не вырабатывались.
За годы Советской власти ассортимент галантерейных товаров значительно расширился и теперь насчитывает десятки тысяч наименований. Крупнейшими поставщиками галантерейных товаров являются следующие: текстильной галантереи—Московская кружевная гардинно-тюлевая фабрика имени Тельмана, Ленинградская тюлевая фабрика имени Самойловой, вышивальная фабрика «Новый мир» (Переславль-Залесский), Нудоль-ская плетельно-басонная фабрика (РСФСР); изделий из пластмасс — Московское объединение по производству пластмассовой фурнитуры, научно-производственное объединение «Полимерсбыт»; кожгалантерейных товаров — Ленинградское кожгалантерейное объединение имени А. Бебеля, рижская кожгалантерейная фабрика «Сомдарис», Богородская кожгалантерейная фабрика и многие другие.
Емкость рынка и колебания покупательского спроса на галантерейные товары во многом зависят от направления моды на одежду и обувь, от роста культурного уровня покупателей, улучшения их жилищных условий и повышения материального благосостояния. С повышением культурного уровня и материального благосостояния населения увеличился спрос на сувенирные изделия, дорогостоящую кожгалантерею, электробритвы и другие товары.
Производство галантерейных товаров постоянно расширяется и увеличивается. Только за десятую пятилетку производство, например, кожгалантерейных изделий увеличилось на 35%, а в одиннадцатой пятилетке прирост ожидается на 40%.
Реализация решений XXVI съезда КПСС и постановлений Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР по увеличению производства товаров народного потребления, а также о развитии производства местной промышленности позволила расширить ассортимент многих галантерейных товаров. В результате стабилизировалась торговля товарами еще недавно дефицитными.
Однако, несмотря на резкое увеличение производства, спрос на ряд галантерейных товаров ие удовлетворяется.
Экономические лаборатории управлений торговли совместно с оптовыми галантерейными базами проводят исследования рынка некоторых групп галантерейных товаров. Эти исследования приносят несомненную пользу в работе с промышленностью по формированию ассортимента.
Последнее обновление:
Вторник, 18 Сентября 2018 года.
|