Ричард Брайс Справочник по цифровому телевидению - Издательство «ЭРА», 2001. – 230 с.
Справочник по цифровому телевидению - это наиболее полный обзор теоретических аспектов цифрового телепроизводства, в который включено описание основ аналогового и цифрового телевидения, процессов сжатия и кодирования данных, различны передачи сигнала, MPEG-мультиплексирования. В справочнике подробно рассматривается процесс вещания, работа приемника, технологии автономных телевизионных приставок. Книга полезна для специалистов в телевизионной области и для тех, кто только недавно столкнулся с вопросами телевидения. Студенты и преподаватели найдут в справочнике все, что им нужно знать о цифровом телевидении.
Справочник по цифровому телевидению написан для тех, перед кем встает необходимость вступления в новый мир технологий цифрового телевидения. Никогда еще с 60-х годов прошлого столетия, с момента появления цветного телевидения в Европе, не приходилось менеджерам и инженерам так быстро и так многому учиться, где бы они ни работали - в исследовательской лаборатории, телевизионной студии или в ремонтной мастерской. Цель этой книги - охватить наиболее важные принципы, лежащие в основе современных систем цифрового телевидения. Пытаясь передать понимание архитектур различных систем, я стремился в первую очередь сконцентрироваться на основных принципах, нежели идти вглубь, рискуя утонуть в огромном количестве деталей. Надеюсь, что именно в этом случае основные идеи должны наиболее четко отпечататься в сознании читающих. Я также понимаю, что уже "встало на крыло" новое поколение инженеров, для которых цифровое телевидение - единственное телевидение, которое они знают. Для них я включил главу об основах телевидения, о первых 60-ти годах развития этих интересных и преобразующих мир технологий.
Я думаю, что большинство инженеров, работающих на телевидении, согласятся с моим утверждением: никто из нас так и не заметил, когда же к нам подкралась реальная возможность передачи цифровых телевизионных сигналов. Как лев, она ходила кругами в течение последних 20-ти лет, но финальный прыжок оказался для всех неожиданным. По правде говоря, мне следовало бы начать писать эту книгу раньше, чем яэто сделал. Но это не попытка оправдаться задним числом, рассказав о своих колебаниях, просто на самом деле то, что сейчас стало реальностью, совсем еще недавно не выходило за пределы лабораторий, и информация по исследованиям была очень скупой. Поэтому времени на издание книги было совсем мало. Да, цифровое телевидение уже является реальностью. Как пишет на своем сайте Консорциум по DVB-вещанию: где бы Вы ни жили, только поставьте спутниковую тарелку и принимайте цифровой телевизионный сигнал. Через 60 лет после внедрения аналогового телевидения и через 30 лет после появления на телевидении цвета телевизионная индустрия вновь испытывает трансформацию: из аналоговой она становится цифровой. Но что на самом деле значит цифровое телевидение для каждого из нас? Что могут ожидать зрители? Что нужно знать нам, инженерам и техническим специалистам, чтобы жить в этом новом цифровом мире? Ответить на все эти вопросы -цель данного справочника. Как и где Вы сможете получить эти ответы? Взгляните на карту-путеводитель по данной книге.
Но, прежде всего, почему цифровое? Мне нравится представлять постепенное вытеснение аналоговых систем цифровыми как повторение событий древнейшей истории. Когда древние греки под предводительством Александра Македонского покорили Египет, греческий язык вытеснил древнеегипетский, и знания о том, как писать и читать иероглифы, были постепенно утрачены. Только через 2000 лет, в 1799 году, благодаря открытию Розеттского камня, появился ключ к расшифровке древней письменности. Почему те знания были потеряны? Скорее всего потому, что греческое письмо было основано на алфавите, т.е. на ограниченном количестве символов, способном нести на себе весь язык, что было гораздо лучше, чем семь сотен древнеегипетских знаков, пытающихся повторить реальность через рисунки-копии. Любая аналоговая система является "повторяющей реальность". Аналоговый электрический сигнал повторяет форму изменения во времени звукового давления и т.д. Иероглифическая электроника, если Вам будет угодно. Представление и обработка непрерывно меняющихся во времени сигналов (таких, как аудио и видео) в цифровой форме имеет те же преимущества, что и точный символьный код (или алфавит) над более древним, приблизительно "повторяющим реальность" кодом (иероглифами). Причина состоит в том, что, будучи представленным ограниченным числом абстрактных символов, ранее уязвимый для помех аналоговый сигнал теперь защищен введением специальных кодов, посредством которых цифровой декодер может выявить и исправить ошибки, если таковые появятся. Например, если на аналоговый телевизионный сигнал накладываются импульсные помехи от автомобильной системы зажигания, то на экране появятся импульсы в виде черных и белых точек. Это неизбежно, т.к. аналоговый телевизионный приемник не может "знать", какое изменение сигнала связано с помехой, а какое является резуль татом модуляции. Цифровой телевизор может отсортировать импульсную помеху oi "чистого" сигнала. Зрители же могут получить более четкое, без шумов, телевизион ное изображение по сравнению с тем, что имелось до сих пор.
Последнее обновление:
Вторник, 18 Сентября 2018 года.
|