Наша страна — родина авиации. Воздушный флот является любимым детищем советского народа. Еще в 1928 году, когда наш народ приступил к выполнению первой пятилетки, общая протяженность воздушных линий СССР превосходила уже 10 тыс. км.
Успехи социалистической индустриализации послужили мощной базой для развития советской авиации. Подводя ито¬ги славных побед нашего государства на фронте мирного строительства за первую пятилетку, И. В. Сталин сказал: «У нас не было авиационной промышленности, у нас она есть теперь».
Создание авиационной промышленности способствовало бурному развитию Советского воздушного флота. В 1931 году длина всех воздушных линий СССР достигла 35 тыс. км, а в 1940 году длина воздушных магистралей нашей Родины была близка к 140 тыс. км. За эти десять лет количество перевезенных самолетами пассажиров увеличилось в 33 раза, почты — в 125 раз и грузов — в 350 раз.
В 1941 году Советский Союз по протяженности воздушных линий и по грузообороту воздушного транспорта занял первое место в мире. В годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период поток авиаперевозок значительно расширился. В настоящее время протяжение сети воздушных сообщений превышает 200 тыс. км. Линии воздушных сообщений оснащены усовершенствованными техническими средствами, позво¬ляющими совершать полеты в течение круглого года, а на важнейших магистралях и в ночное время.
В 1952 году грузооборот гражданского воздушного флота, как указывал в докладе на XIX съезде партии Г. М. Маленков, вырос по сравнению с 1940 годом в 9,2 раза.
Директивами XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951 —1955 годы предусмотрено увеличение грузооборота воздушного транспорта не менее чем в 2 раза, значительное увеличение парка транспортных самолетов, сети воздушных линий и аэропортов, оборудованных для круглосуточной работы.
Последнее обновление:
Вторник, 18 Сентября 2018 года.