В чем сущность урока. С.В. Иванов – Воронеж – 1956 – 31с.
В ЧЕМ СУЩНОСТЬ УРОКА?
Вопрос о сущности урока как организационной формы Обучения имеет первостепенное значение. Урок, как известно, представляет собой сложное явление. Он включает в себя по существу все элементы и стороны процесса обучения. В уроке переплетается деятельность учителя и ученика, соединяются в одно целое всевозможные учебные средства и образовательные материалы. Здесь вступают во взаимодействие разнообразные методы и приёмы обучения, реализуются общие цели воспитания и текущие задачи учебной работы в классе. Здесь находят свое приложение основные положения психологии и требования педагогики, здесь преломляются общие принципы дидактики, находят себе определенное место и правила частной методики.
В связи с этой сложной ситуацией, в которой протекает каждый урок, весьма важно определить, что же в уроке является главным, существенным, ведущим, в чем следует полагать его внутреннюю движущую силу, определяющую собой конечный успех дела, а что относится к элементам второстепенным, производным от главного, но так же как и главное, являющимся неотъемлемой составной частью в целостном ансамбле. В решении данного вопроса нет единого мнения.
Последнее обновление:
Вторник, 18 Сентября 2018 года.