Типы и структура уроков. С.В. Иванов – Воронеж – 1957 – 31с.
Уроки в школе по своему содержанию, целям, структуре и методам проведения весьма разнообразны. И для того, чтобы успешно вести уроки в классе, правильно и эффективно планировать их, более полно и основательно использовать разнообразные методы и условия работы, необходимо в первую очередь уметь среди многообразных форм уроков находить типичные и по ним строить учебную работу в школе.
Правильное решение вопроса о разнообразии типов уроков предохраняет учителя от двух опасностей: с одной стороны, от опасности скатиться к шаблону в построении каждого очередного урока, с другой, от опасности слепого преклонения перед стихийностью, перед беспринципной свободой действий, ведущей к хаотическому нагромождению в часовой отрезок работы самых разнообразных элементов.
Проблема типологии урока — важная проблема, это — проблема выяснения подлинной сущности урока, ибо типично не только то, что наиболее часто встречается, но то, что с наибольшей полнотой выражает существенные черты ряда однородных явлений. Проблема типологии урока — это проблема установления определенного единства в многообразии, предупреждения стихийности в ходе учебной работы, борьбы за строго организованное, целенаправленное, сознательное и активное обучение.
Большинство не только методистов, но и авторов общих курсов по педагогике занимается этой проблемой, но единства взглядов по данному вопросу еще не достигнуто. Проблема типологии урока все еще остается проблемой дискуссионной.
Последнее обновление:
Вторник, 18 Сентября 2018 года.
|