Классный коллектив и его роль в повышении качества урока. С.В. Иванов – Воронеж – 1956 – 31с.
Урок представляет собой форму работы, проводимую с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий и твердым составом учащихся. Группа с твердым составом учащихся, именуемая обычно классом, является, следовательно, необходимой составной частью классно-урочной системы обучения. Самое возникновение и .многовековая история развития этой системы связаны с развитием и упрочением, прежде всего, класса как определенной коллективной организации учащихся в процессе их обучения.
Опыт показывает, что для успешного ведения урока имеет огромное значение умелое укомплектование класса, умелое наведение порядка и установление полного контроля над работой представленных в классе детей.
Один из видных методистов старой русской школы по этому поводу писал: «Правильная организация классной работы с соблюдением порядка Bcero класса и с возможностью контролировать во всякий данный момент участие в работе каждого ученика составляет важную задачу учителя, без правильного решения которой немыслимо достижение хороших результатов. Достаточно упустить из виду хотя несколько эту чисто внешнюю сторону дела, чтобы стать в совершенно ненормальное положение относительно класса и обратить все дело преподавания в пустую болтовню, развивающую из учеников фразеров, побуждающую их относиться к предмету преподавания не только небрежно, но даже искать в нем средств для пустого развлечения. Преподаватель, перешедший эту границу, делается человеком вредным для обучения и еще более для воспитания детей».
Последнее обновление:
Вторник, 18 Сентября 2018 года.