С. В.Новаковский С. В., Ренард В. Б. Показывает Москва. Связьиздата, М., 1954. 96 с.
Вечером почти за сотню километров от советской столицы, в клубе колхоза, раскинувшегося на отлогом берегу Оки, собралась группа колхозников возле красивого полированного ящика с белым стеклянным экраном. Свет погашен. Каждому хочется поскорее увидеть, что покажет Москва?! Затаив дыхание, все ждут начала телевизионной передачи. Но вот на экране появляется улыбающееся лицо девушки-диктора, и зрители слышат как будто рядом её голос, объявляющий начало передачи из студии Московского телевизионного центра.
У сотен тысяч других телевизоров в то же самое время собралось множество зрителей, которых не смогли бы вместить залы самых крупных театров или трибуны громадного стадиона. Радио стало «зрячим», видящим, как когда-то «заговорил», стал звуковым «немой» до этого кинематограф.
Телевидение, появившееся спустя много лет после рождения кинематографа, имеет перед ним существенные поеимущества. Зритель, удобно расположившись у себя дома перед телевизором, видит игру артистов в новом спектакле, стройные колонны демонстрантов, виражи скоростных самолётов на воздушном параде, мяч, забиваемый в сетку ворот на футбольном поле, одновременно, в тот же момент, когда происходят передаваемые события. А кинохроника, даже при самых быстрых темпах проявления, монтажа и печатания фильмокопий, покажет эти события зрителям не раньше, чем через неделю.
Телевизионные передачи, особенно передачи, осуществляемые непосредственно с мест событий («трансляции»), притягивают к экранам телевизоров огромное количество зрителей. Широкие слои населения проявляют большой интерес к этому новому и многообещающему средству распространения культуры.
В настоящее время в крупнейших городах нашей страны — Москве, Ленинграде и Киеве — работают телевизионные центры. Телевизор перестал быть редкостью в квартире рабочего, служащего, колхозника, и сотни тысягч трудящихся имеют возможность смотреть телевизионные передачи.
Старейший в нашей стране Московский телевизионный центр, построенный в 1937 г. и реконструированный в 1949 г., оснащённый передовой телевизионной техникой, является самым лучшим в мире по содержанию и качеству телевизионных передач.
Что же показывает Москва?
Наряду с передачами из студий телевизионного центра театральных спектаклей лучших московских театров и гастролирующих в Москве коллективов, концертов мастеров искусств и общественно-политических программ, отображающих наиболее важные и интересные события нашей жизни, Москва показывает советские и иностранные кинофильмы и знакомит зрителей с помощью передвижной телевизионной станции («передвижки») с тем, что происходит в театрах, концертных залах, на арене цирка, на стадионах столицы. Кроме этих видов передач, у нас широко распространён показ фильмов-спектаклей, фильмов-концертов, специально снятых для телевидения.
Для содержания программ Московского телевизионного вещания характерны следующие данные: в 1953 году Центральная студия телевидения показала 109 драматических, 157 музыкальных и 55 детских передач (спектаклей, концертов), 398 художественных, научно-популярных, детских кинофильмов и киножурналов, 159 общественно-политических, литературных и научно-познавательных передач, 46 спортивных передач со стадиона «Динамо».
Совершенно иной характер носит телевизионное вещание в капиталистических странах.
В Соединённых Штатах Америки, например, телевизионные центры, принадлежащие крупным монополиям, используются для разжигания низменных инстинктов и военного психоза, для навязчивой и фальшивой рекламы пресловутого «американского образа жизни».
Последнее обновление:
Вторник, 18 Сентября 2018 года.
|